Отели убирают звезды |
28.09.2012 12:21 |
Чтобы снизить стоимость проживания
По данным Smith Travel Research, Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc согласилась понизить уровень сервиса и классность некоторых отелей до тех пор, пока отрасль не начнет восстанавливаться. Hilton Hotels Corp. и InterContinental Hotels Group Plc уже предприняли аналогичные действия, которые заключаются в отказе от обеспечения пятизвездочных удобств в виде приветственных подарков, цветов в номере и бесплатных газет. В условиях рецессии операторы отелей класса люкс стараются привлечь клиентов, которые переориентировались на гостиницы более низкой категории, объясняет тактику отельеров Smith Travel Research. Агентство отмечает, что за кризисный год в гостиничном бизнесе произошло максимальное снижение всех показателей. Так, коэффициент занятости номеров в отелях класса люкс во всем мире упал с 71 до 57%, а среднесуточная стоимость проживания в премиальном номере сократилась на 16%, до 245,13 долл., в отелях средней категории - на 13%, до 87,12 долл. в сутки. Опрошенные РБК daily эксперты отмечают, что проводимая в Европе и Америке политика оптимизации расходов в ущерб звезд-ности отеля в России не работает. Люксовые отели в Москве не перепозиционируют свои бренды в сторону их снижения, так как это чревато репутационными издержками, объясняет руководитель отдела консалтинга компании Ernst & Young Ольга Архангельская. А в регионах, по ее мнению, люксовых брендов нет как таковых. Генеральный директор компании Hospitality In.Comm Елена Лысенкова замечает, что все столичные сетевые люксовые отели выбрали стратегию удержания стоимости номера даже в ущерб загрузке. Так, до кризиса стоимость проживания в премиальных отелях составляла в среднем 600-700 долл. в сутки, а уровень их заполняемости - 72-74%. "Сегодня эти показатели не ниже 500-600 долл. и 60% соответ-ственно", - говорит г-жа Лысенкова. Тем не менее, по данным экспертов, летом в Москве было отмечено рекордное падение загрузки отелей. В августе этот показатель упал на 22%. За рубежом гостиничные операторы могут сэкономить на звездах, отказавшись во время кризиса реновировать свои отели, которые имеют преклонный возраст, объясняет Елена Лысенкова. По ее мнению, у нас сделать это нельзя, так как московские люксовые отели относительно молоды. "Ведь нельзя же отказаться от дорогой мебели, которая уже стоит в номере", - отмечает г-жа Лысенкова. Ольга Архангельская полагает, что премиальные гостиницы в Москве не снижают уровень сервиса, так как пытаются сэкономить другими способами: "Минимум необходимого сервиса в отелях сохраняется. Оптимизация же заключается в том, что операторы предоставляют ряд услуг по требованию, например зубную щетку или тапочки". В московском представительстве Hilton Hotels Corp. и в отеле «Хилтон Москоу Ленинградская» отказались от комментариев.
|